Акции
Автосервис
Адреса сервисов
Расчет стоимости работ
Все услуги автосервиса Ремонт кондиционера Малярно-кузовной ремонт
Сеть СТО EuroAuto на карте
Отзывы
Корпоративный отдел
Оптовый отдел
Главное

Прогреваем автомобиль правильно с ЕвроАвто

Часто автовладельцы задают вопрос о необходимости прогревать двигатель. Но не стоит забывать, что автомобиль — это не только мотор. Мы расширили тему и вместе с экспертами разобрались, нужно ли греть машину?

Прогревать ли двигатель в холодное время?

Прогрев напрямую влияет на ресурс механизма. Технические специалисты ЕвроАвто уверены: он необходим, даже если завод-производитель утверждает, что это необязательно. У каждого узла и агрегата есть своя рабочая температура. 

Интересно, что в Европе прогрев запрещен на законодательном уровне. Он расценивается как ущерб экологии, за который назначат штраф. Мотористы утверждают: с прогревом автомобиль преодолеет пробег в два раза больше. 


Сколько прогревать автомобиль

Если на улице холоднее десяти градусов, достаточно десяти-пятнадцати минут, чтобы температура масла приблизилась к плюсу. В противном случае густое замерзшее масло не разбрызгивается и не попадает на стенки цилиндра. Ресурс поршня сокращается, а двигатель придется ремонтировать.

Минеральное масло лучше прогревать пятнадцать минут. Оно более густое, чем синтетическое, для которого достаточно десяти минут. 

После длительной стоянки нужен дать время автомобилю и в теплое время, чтобы масло распределилось по всей системе. В этом случае хватит двух-трех минут.

Как правильно сделать прогрев ТС

Многие для ускорения процесса повышают обороты до 3 500, и это приводит к максимальному износу двигателя. Добавляйте не больше 200-300 оборотов. 

Современные автомобили могут двигаться с любой скоростью и в “холодном” состоянии. Но чтобы не сокращать ресурс механизмов, первые два-пять километров лучше проехать в щадящем режиме.


Некоторые автовладельцы заводят машину, ждут, когда включится вентилятор, и только потом начинают движение. Стоит учитывать, что в современных ТС установлены двухмассовые маховики, задача которых — снять вибрации двигателя. При этом максимальные колебания происходят не в зоне рабочего хода трансмиссии, а в зоне старта и начала движения. Если маховик будет постоянно работать на холостых оборотах, то он выйдет из строя намного быстрее. 

Другие агрегаты: советы партнеров ЕвроАвто

Если вы не прогрели тормозную систему и произошло экстренное торможение, то переход от низких температур к рабочим разрушит состав материала и отразится на ресурсе.

Эксперты бренда Valeo рассказали, что сцепление в большинстве случаев греть не нужно. Исключение — двухмассовые маховики. Пружины покрыты специальной смазкой, которая эффективна в согретом состоянии. Однако специальной процедуры для этого не существует, достаточно первые несколько сотен метров бережно эксплуатировать авто. Также не требуется специально греть стартер и генератор.


Что касается аккумулятора, еще в советское время рекомендовали сначала включить лампы дальнего света, а спустя время — стартер. Специалисты бренда Exide пояснили: если машина заглушена и фары зажжены, то снижается возможность аккумулятора завести двигатель.


Таким образом, аккумулятор не нуждается в особенном прогреве перед поездкой. Но в холодное время стоит проверить его с помощью вольтметра. Делать это нужно в состоянии покоя — например, утром, до поездки. 

Как прогревать подвеску и трансмиссию

Представители KYB рассказали, что подвеска этого бренда нуждается в прогреве, только если температура опускается ниже 25 градусов. Это связано с тем, что соединения агрегата теряют свою эластичность и уменьшается энергоемкость подвески. Повышается нагрузка на амортизатор и клапаны.


Чтобы прогреть амортизатор, не стоит использовать горелку или поливать его теплой водой. Достаточно поддерживать щадящий режим первые несколько сотен метров. Чем ниже температура, тем длиннее этот пробег. В амортизаторе механическая энергия быстро переходит в тепловую, поэтому он приходит в нужное состояние буквально за несколько минут. Первые двести-триста метров избегайте спрыгиваний с бордюров, резких проездов лежачих полицейских и так далее. В противном случае из-за повышенной жесткости подвески усилится нагрузка на автомобиль. 

А вот трансмиссию прогревать нужно, как ответили в компании ZF RUSSIA. Единственный способ — завести авто, дождаться разбрызгивания масла двигателя и тронуться с места. Если соблюдать щадящий режим, то элементы трансмиссии прогреются во время эксплуатации. 

Лучший способ подготовить агрегаты ТС к поездке — щадящая спокойная езда без лихачеств, а также своевременное техническое обслуживание и контроль работоспособности механизмов. Благодаря постоянной заботе об автомобиле вы сможете преодолеть не одну сотню тысяч километров вместе.

Еще больше полезных советов — в нашем видео

Провести диагностику автомобиля на СТО ЕвроАвто по адресам

Записаться на ТО

Поделиться: